Команда Hangar 13 хочет сделать Mafia 3 достаточно сложной для прохождения игрой, чтобы увлечь игроков, но не отталкивающе сложной. Для этого разработчики решили тщательно проработать систему возмездия и испытаний, чтобы проверить мастерство геймеров.
«Мы хотим, чтобы игроки могли проверить свои навыки. Это всегда весело. Сложно получать удовольствие от игры, если в ней нет никаких испытаний и трудностей. Всегда должно быть какое-то препятствие, которое нужно преодолеть. Но необходимо дать игрокам самим выбрать, как его преодолеть», — объяснил креативный директор игры Хэйден Блэкмен (Haden Blackman).
Новые испытания и преграды будут появляться в форме возмездия. Когда игрок совершает определенные действия, игровой мир будет реагировать на них. К примеру, вражеские бандитские группировки могут решить отомстить игроку за его деяния.
Опытные водители предпочтут сбежать от преследователей на автомобилях. Однако враги примутся стрелять по колесам или в слабые места авто, чтобы остановить беглеца. Поэтому от геймеров может потребоваться все, чему они научились. И чтобы не усложнять все слишком сильно, испытания и навыки решили сбалансировать.
«У нас есть система стрельбы из-за укрытия и множество различных испытаний со стрельбой. Мы не хотели, чтобы за рулем стрельба вновь была главным испытанием. Хотелось, чтобы геймеры могли проверить свои навыки вождения. Поэтому во время езды большую часть работы делает система умного прицеливания».
«И здесь испытанием уже становится экономия патронов, выбор используемого оружия, сам процесс вождения и необходимость держать автомобиль в радиусе поражения. Со временем игроки смогут улучшить и навыки Линкольна. Игроки сами будут играть лучше, но помимо этого можно будет улучшить и такие вещи, как запас здоровья, уменьшение времени перезарядки, уменьшение отдачи и многое другое».